Черные работодатели
Черный список

Список

Добавить



Список

Добавить



Диагностика соискателя

Подборка статей

Тесты

Культура административной деятельности

Эффективный управяющий (П. Друкер)

Карьера менеджера (Якокка Ли)



Профессиограммы

Тарифно-квалификационные характеристики профессий

Швейное производство

Автомобильный транспорт




Главная Подборка статей«Пиарщик» - специалист по связям с общественностью

«Пиарщик» - специалист по связям с общественностью

В России эта профессия появилась недавно, тогда как в западных странах она существует практически с начала века. Сегодня чаще употребляется английский эквивалент ее названия — Public Relations (РR).

По определению, принятому Ассоциацией по связям с общественностью, PR — «особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью; способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает упор на главной задаче руководства компании — служить интересам общественности; позволяет руководству быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогая справиться с нежелательными тенденциями, и использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности».

Следовательно, основной задачей специалиста по PR является достижение взаимопонимания между той компанией, на которую он работает, и ее клиентами, партнерами, властями всех уровней, журналистами, населением и т. п. Иногда PR-специалистов называют «архитекторами согласия». Кроме внешних контактов, в сферу деятельности PR входит и работа внутри компании: разработка принципов кадровой политики предприятия, взаимоотношений руководителя и подчиненных, внутренние опросы общественного мнения, сбор информации о нуждах, настроении работников, создание благоприятной атмосферы в коллективе, способствующей полной реализации возможностей и инициативы каждого работника, предотвращение и своевременное разрешение деловых конфликтов.

Чтобы справляться с таким широким кругом разносторонних обязанностей, специалисту по PR необходимо профессионально владеть ораторским искусством, знать психологические законы поведения человека, методики проведения социологических исследований и т. п. По этой специальности готовят в МГУ, МГИМО, ГАУ им. С. Орджоникидзе, в Российском институте социальных связей и в ТЭЮИ. Кроме того, существуют и краткосрочные программы подготовки специалистов по связям с общественностью.

Часто работодатели отдают предпочтение обладающим практическим опытом по этой или по смежной специальности (например, журналистам), а также тем, у кого есть связи во властных структурах различного уровня.

В Москве многие крупные банки, корпорации и компании имеют собственные департаменты или управления по связям с общественностью. Существует примерно специальные агентства, занимающихся этой деятельностью. Сотрудники PR-агентств имеют разную специализацию: креаторы вырабатывают идеи, концепции проведения одного или целой серии мероприятий, технологи же реализуют эти идеи, проводя презентации, пресс-конференции, спонсорские акции, выставки и т. д. Специалисты по связям с общественностью, работающие непосредственно в компаниях, обычно совмещают эти две специализации, привлекая при необходимости к сотрудничеству PR-агентства.

При условии цивилизованности бизнеса, имеющего возможность работать на перспективу, востребованность специалистов по связям с общественностью высока.


Приятно удивил портал города Балашихи. Там очень много полезной информации, вакансий для соискателей работы в Подмосковье. Для тех, кто хочет расширить кругозор знаний – милости просим.


     далее...


Новости
 
Контактная информация

   Эл. почта: black-rabota@yandex.ru

 
Наши партнёры

 

 
Статистика