Черные работодатели
Черный список

Список

Добавить



Список

Добавить



Диагностика соискателя

Подборка статей

Тесты

Культура административной деятельности

Эффективный управяющий (П. Друкер)

Карьера менеджера (Якокка Ли)



Профессиограммы

Тарифно-квалификационные характеристики профессий

Швейное производство

Автомобильный транспорт




Главная Подборка статейДружит ли андеррайтер с мерчендайзером?

Дружит ли андеррайтер с мерчендайзером?

Стремительное изменение рынка труда в России, повлекло за собой появление новых профессий. Многие из них имеют иностранные названия без русских аналогов. Именно с такими профессиями и краткими трудовыми обязанностями, а так же возможному получению образования по этим профессиям мы вас хотим познакомить.

Андеррайтер — специалист по страхованию. Как правило, штатный сотрудник страховой компании.

IT-специалист — занимается информационными технологиями, компьютерным обеспечением. Как правило, не программист, а специалист по оборудованию и телекоммуникациям.

Бренд-менеджер — специалист по продвижению на рынок какой-либо марки товара (услуг). Он должен иметь необходимые знания в области маркетинга, менеджмента, торговли, высокий уровень креативности.

WEB-мастер — специалист, создающий в сети Интернет страницу, часто поддерживает ее после окончания работ. Иногда совмещает обязанности с дизайнером или программистом.

Клипмейкер — в чистом виде этой профессии не учат нигде. Для начала нужно получить высшее режиссерское образование, как это сделали многие известные клипмейкеры. Все остальные навыки и знания реально приобрести только благодаря опыту и общению с уже состоявшимися клипмейкерами, осмыслению и оценке их работ через попытки создавать свои. Профессия, безусловно, творческая.

Говорить о стабильности будущих заработков трудно — все зависит только от репутации и известности в определенных кругах. Начинающие клипмейкеры предлагают будущим звездам или рекламодателям свои услуги практически за бесценок в расчете на то, что удачный ролик поможет им сделать имя.

Копирайтер – данной профессии тоже пока нигде не учат. Что необходимо? Безусловно наличие креативности, широкий кругозор, литературный дар. Занимается написанием блоков статей на заданную тему, подготовкой материалов по индивидуальному заказу.

Логистик — специалист по доставке (перевозке) и складированию, ни в коем случае не продавец.

Маркетолог — очень популярная ныне профессия, начинающему маркетологу лучше сначала получить фундаментальное образование в среднем специальном или высшем учебном заведении. На базе среднего (полного) общего образования в течение 1 года и 10 месяцев можно пройти обучение в среднем специальном учебном заведении по специальности 0607 «Маркетинг (по отраслям)» с присвоением квалификации маркетолога.

Образование более высокого уровня дает вуз, где идет обучение по специальности 061500 «Маркетинг». В течение пяти лет студента научат анализировать деятельность всех структур предприятия, исследовать рынок, его конъюнктуру, потребности, спрос и в соответствии с этим определять стратегию компании, ее ценовую политику, выбирать каналы сбыта, разрабатывать программы планирования и т. п.

Обучение в вузе вооружит специалиста глубокими теоретическими знаниями, а повысить свою квалификацию и потренироваться в применении знаний на практике он сможет на программе МВА. Одно другое не заменяет, а удачно дополняет.

Получение подобного образования оправдано в связи с особой перспективностью профессии маркетолога, которая обусловлена ее востребованностью на рынке труда. Кроме того, качественное образование послужит основой для карьерного роста рядового маркетолога до начальника отдела или директора по маркетингу.

Менеджер по продажам — парадоксальный факт: до сих пор в институтах этой профессии не учат. Первоклассные продавцы, как правило, имеют одно или несколько высших образований — скажем, техническое и экономическое.

Сегодня действуют десятки бизнес-школ и курсов, где продавцам можно реально повысить свое профессиональное мастерство. Менеджерам по продажам предлагают на выбор тематические тренинги «Искусство и техника продаж», «Ведение переговоров», «Лидерские навыки» и т. п. Обучение на тренингах принципиально отличается от учебы в вузах тем, что здесь слушателей не грузят теорией, абсолютно все занятия носят прикладной характер. Во время испытательного срока менеджер получает до 20% от прибыли. Если его работа приносит фирме доход, процентная ставка увеличивается и появляется фиксированный оклад в размере 200-300$ плюс проценты. Таким образом, опытный и энергичный менеджер в хорошей стабильной компании к концу месяца может заработать порядка 700$.

Мерчендайзер — специалист по продажам. Занимается поставками товара одной марки в розничную сеть, создавая тем самым свою базу потребителей этого товара. Контролирует выкладку товара в магазинах, отслеживает результаты маркетинговых компаний.

Продюсер — вузы и учебные центры, предлагающие получить модную и многогранную профессию продюсера, можно пересчитать по пальцам. И это не удивительно, ведь процесс такого обучения требует серьезной теоретической подготовки, творческого подхода и хорошей практической базы. К окончанию курса новоиспеченный специалист должен вооружиться знаниями в области театра, кино, музыки, телевидения, шоу-бизнеса, свободно владеть соответствующими вопросами экономики и права, а главное, быть способным генерировать плодотворные идеи. Основные составляющие настоящего продюсера — наличие таланта и непременная коммерческая жилка.

Промоутер (промоушн-специалист) — специалист по внедрению или продвижению какого-либо товара или услуг. Такая должность может быть в штате любой фирмы, занимающейся производством услуг (рекламных, творческих и т.д.)

PR-менеджер — основные задачи PR-менеджера - целевая пропаганда, информационное отстаивание интересов организации и обратная связь. Параллельно он отвечает за формирование и поддержание необходимого благоприятного имиджа компании и контролирует продвижение ее продукции на рынке.

В нашей стране кафедры рекламы впервые появились в государственных вузах на факультетах журналистики, политологии и социологии.

Риелтор — в России нет специализированных вузов, готовящих дипломированных специалистов-риелторов. Существуют, правда, курсы при кадровых агентствах, и если ведет занятия классный специалист, умеющий увлечь слушателей, то любовь к профессии он непременно привьет. Многие лекторы одновременно являются топ-менеджерами солидных агентств недвижимости. Поэтому рациональный путь овладения новой профессией — пройти обучение в кадровой школе крупной фирмы. Это очень демократичная профессия, доступная практически всем. Существует мнение, что лучшие риелторы — женщины 25-45 лет.

Риелторство — это работа для активных энергичных людей, для тех, кто умеет рационально планировать рабочее время, удачно вписав в него семейные интересы.

Сомелье — специалист по винам. Может быть в штате респектабельных ресторанов, магазинов вин. Сомелье обязан не только знать вина и правила их употребления, но и уметь подбирать их по вкусу клиента.

Специалист по связям с общественностью (PR manager) — имеет дело со средствами массовой информации (журналами, газетами). Он должен уметь различными способами поддерживать положительный имидж организации.

Спичрайтер — специалист по написанию статей, речей, докладов. Достаточно редкая специальность, с высоким доходом.

Страховой консультант — профессия страхового консультанта не для всех, как не для всех — профессии врача, учителя, военного и т. д. Сегодня многие страховые компании имеют собственные школы, где происходит обучение страховых агентов. Слушатель может начать с нуля. Обучение длится от одной до нескольких недель (в разных компаниях срок подготовки специалистов неодинаков). Формы обучения — лекции, деловые игры и тренинги, занятия по психологии общения с потенциальными клиентами. Страховой консультант не только помогает людям определиться с возможными финансовыми потерями, но и дает необходимые инструменты в виде страховых программ для минимизации потерь. (Застраховать грузовые прицепы можно здесь).

Супервайзер — специалист по контролю и надзору за деятельностью различных объектов: как производственных, так и торговых. Руководитель группы, звена.

Трейдер — специалист по биржевым торгам (ценными бумагами, валютой, драгоценными металлами)

Тренинг-менеджер,бизнес-тренер — специалист по организации обучению персонала компании. Часто проводит обучение самостоятельно.

Хостес — домохозяйка, экономка. Такая должность существует в штате гостиниц. Оказывает услуги первичного приема гостей. Является лицом учреждения. Необходима высокая эрудированность.

Составлено на основе материалов тренингов по профессиональной ориентации


...назад     далее...


Новости
 
Контактная информация

   Эл. почта: black-rabota@yandex.ru

 
Наши партнёры

 

 
Статистика